Американские ритейлеры готовятся к 'черной пятнице'

Первый за три года рост числа покупателей в этот день отчасти происходит за счет улучшения экономических условий в стране, а отчасти - по причине новых маркетинговых ходов со стороны ритейлеров, сообщает «Интерфакс».

Больше всего американцев привлекают огромные скидки на электронику. В частности, телевизоры с плоским экраном не самых последних моделей можно будет приобрести в «черную пятницу» в 2-3 раза дешевле, чем обычно. Сеть Walmart предлагает новый iPad Air со скидкой в $20, и вместе с ним - а также при покупке ряда других планшетов и смартфонов - покупатели получат подарочную карту номиналом в $100.

Впрочем, предупреждает MarketWatch, воспользоваться этими заманчивыми предложениями смогут лишь те «счастливчики», которые займут очередь в магазины не позднее полудня четверга, поскольку количество таких товаров ограничено, и акция устраивается главным образом для завлечения покупателей.

В этом году ритейлеры решили продолжить начатую недавно традицию и начать распродажи уже вечером в четверг, тогда как раньше двери магазинов открывались всегда не раньше полуночи. В связи с этим торговые сети обвиняют в «подрыве праздничного духа» - все больше людей не могут устоять перед искушением и проводят День благодарения не в кругу семьи, а в очередях.

В некоторых штатах праздничная атмосфера охраняется на законодательном уровне. Так, в Массачусетсе и Мейне большинству работников розничной сферы запрещено работать в День благодарения, а значит, жители этих штатов не смогут попасть в магазины раньше пятницы.

Но даже отказ от традиционного семейного ужина в пользу шопинга не гарантирует получения максимальной выгоды. Во-первых, часть крупных торговых сетей, и в том числе сеть магазинов игрушек Toys'R'Us, предлагают те же скидки в интернет-магазине. Во-вторых, цены на ряд товаров, в том числе зимнюю одежду, постельное белье, ювелирные изделия, обычно опускаются еще ниже к Рождеству.

И в-третьих, многие фирмы, включая Best Buy и Walmart, предлагают «гарантию низкой цены» - то есть, если вы приобрели вещь в этом магазине, а потом нашли ее же в другом месте, но дешевле, магазин вернет вам разницу. Эти «гарантии» действуют несколько дней, что позволяет купить нужный товар заранее и попросить вернуть часть денег за него после объявления скидок.

Кроме того, в этом году торговые сети вводят систему объявления скидок на разные виды товаров в разное время дня. Например, скидки на электронику могут начать действовать в 4 утра, а распродажи игрушек стартуют в полдень. Ритейлеры объясняют такую политику желанием разгрузить дорожное движение в праздничный день, когда все покупатели одновременно устремляются в магазины. По мнению MarketWatch, это делается для того, чтобы покупатели провели в магазинах как можно больше времени.

Издание также предлагает задаться вопросом, как ритейлерам удается предлагать огромные скидки и при этом не обанкротиться. По данным Savings.com, сайта, отслеживающего распродажи, средний размер скидок в День благодарения в 2012 году составил 36% по сравнению с 25% тремя годами ранее. И, тем не менее, валовая маржа магазинов - то есть разница между закупочной ценой и ценой реализации - в четвертом квартале 2012 года оказалась равной 27,8%, лишь на 0,2 процентного пункта меньше, чем в третьем квартале того же года.